Анализ масел

Качественный сервис невозможен без анализа работающих жидкостей (почему необходим анализ масла).

  Доказано, что число аварий с механизмами до 80% происходит по причине присутствия грязи в масле. Снижение аварийности приводит к колоссальной экономии финансовых средств на ремонты, повышая производительность и доходы предприятий.

  Контроль загрязнений масла позволяет отказаться от ППР (планово-предупредительных ремонтов) и перейти к ПНР (планово-необходимым ремонтам).

 В стране сложилась странная ситуация с импортозамещением смазочных материалов известных мировых брендов на российские масла, которые не соответствуют им по качеству даже близко. Очень печально видеть, как в Caterpillar (любой) заливают российские или казахстанские масла. Залить можно, но работать будут недолго.

Сервисные службы и компании по обслуживанию техники, которые не проводят мониторинг (анализ) масел, работают вслепую. Позволяют себе масло доливать, фильтры не менять. Тем самым качество такого сервиса стремится к нулю. Проверить качество оказанных услуг можно только в серьезной лаборатории.

Зарубежные компании на сервисных услугах и ремонтах зарабатывают огромные суммы практически без всякого контроля. Они разрешают (не возражают) использовать некачественные охлаждающие жидкости, иногда воду, некачественные масла, некачественное дизельное топливо вплоть до печного. В результате ремонты, ремонты, ремонты...

Пример одного из угольных предприятий. Купили 4 самосвала МАЗ 651505 с двигателями ЯМЗ-238. Два из них эксплуатировали на российских смазочных материалах, а другие два - на импортных. За три года круглосуточной эксплуатации первых два автомобиля дважды прошли капитальный ремонт мотора, два других не останавливались аварийно ни одного раза. Посчитали затраты на обслуживание и ремонт техники, и они оказались более эффективными у последних двух. (абз. из статьи "Как резко снизить финансовые затраты на ремонт оборудования")

Свяжитесь с нами и получите более подробную информацию.

 

Наиболее точный быстрый и дешевый способ узнать о состоянии эксплуатируемого оборудования - это провести анализ смазочных материалов и жидкостей, и не важно в какой отрасли промышленности оно работает.

Что можно определить?

  • работоспособность и эксплуатационные свойства масла  (определение сроков замены, срабатываемости присадок в масле, загрязнения и источники загрязнений)
  • концентрацию элементов износа  (предупреждение до выхода из строя)
  • определение правильной работы всех систем механизма (двигателя)
  • выполнение требований производителей техники (определение показателей работавшего масла в определенные интервалы наработки двигателя)

Точки отбора проб:

  • Моторное масло - блок двигателя
  • Жидкость для гидросистем - область вблизи насосов и раздаточной коробки
  • Масло - в редукторе насоса 
  • Антифриз - система охлаждения
  • Дизельное топливо и бензин - топливный бак

 


Предостережение есть

Удовлетворительно

Условия для получения пробы масла, пригодной для анализа.

Проба масла всегда является репрезентативной, то есть, она отражает состояние всего количества смазочного / эксплуатационного материала в агрегате.

Для того, чтобы сохранить смысл и возможность делать выводы из результатов периодических анализов масла, отбор проб следует осуществлять очень тщательно. Пожалуйста, принимайте во внимание следующие указания для того, чтобы результаты анализа отражали фактическое состояние масла, а не степень загрязнения вокруг детали / агрегата. Ниже перечислены важные необходимые условия для качественной, представительной пробы масла.

  • Соблюдайте максимально возможную чистоту и тщательно очищайте место отбора пробы, пространство возле него и пробоотборный шланг насоса (если таковой используется).
  • При работе с пробоотборным насосом используйте для каждой маслопробы собственный шланг. Таким образом гарантируется, что результаты анализа масла не будут искажены остатками старого масла или загрязнениями.
  • Не используйте для отбора проб масла насос, с помощью которого брали пробу охлаждающей жидкости. Остатки гликоля могут исказить результаты анализа масла.
  • Сосуд для пробы должен быть чистым и сухим. Загрязнения, остатки предыдущего содержимого и воды также влияют на результаты анализа. Поэтому используйте, по возможности новые, не бывшие в употреблении сосуды. Емкости из не подходящей пластмассы могут искажать результаты из-за попадания отделяющихся составных частиц их материала.
  • Нагрейте масло до нормальной рабочей температуры.
  • Осуществляйте отбор проб во время работы машины или незадолго после её останова. При этом все содержащиеся в масле вещества (продукты износа, вода...) находятся во взвешенном, а не осевшем состоянии.
  • Не отбирайте пробу незадолго после смены или большого добавления масла.
  • Осуществляйте отбор проб с установленной периодичностью.
  • Важным для сопоставимости результатов анализа является отбор масла одним и тем же способом и в одном и том же месте.
  • Отправляйте пробы как можно скорее в лабораторию. Не храните их.
  • Архивируйте результаты анализов.

Сайт лаборатории