Как резко снизить финансовые затраты на ремонт оборудования

 

Не всем известен лозунг:"Дешевле правильно эксплуатировать, чем капитально ремонтировать". Удивительная вещь, в России существуют поговорки:"Скупой платит дважды", "Семь раз отмерь, один раз отрежь", "Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник"... В настоящее время такое чувство, что все всё забыли. Взять наши тендеры, проходящие по всей стране, где на первом месте стоит цена изделия, но не его качество, наличие на складе в регионе, соблюдение условий его хранения и т.д. В такой ситуации появляются "фальшивые" изделия или со вторичного рынка (украденные, восстановленные). Они "убивают" оставшиеся заводы-производители. Современные предприятия, выпускающие оборудование, предоставляют достаточно качественные инструкции по эксплуатации своей продукции. Что происходит в реальной жизни? Для поддержания работоспособности проводят тендеры, где фильтры приобретаются самые дешевые, смазки и масла - аналоги по минимальным ценам. И происходит все, что происходит: ремонты, причем ремонты аварийные.

Пример одного из угольных предприятий. Купили 4 самосвала МАЗ 651505 с двигателями ЯМЗ-238. Два из них эксплуатировали на российских смазочных материалах, а другие два - на импортных. За три года круглосуточной эксплуатации первых два автомобиля дважды прошли капитальный ремонт мотора, два других не останавливались аварийно ни одного раза. Посчитали затраты на обслуживание и ремонт техники, и они оказались более эффективными у последних двух.

Вывод: необходимо рационально эксплуатировать и тогда финансовые затраты будут минимальными, в том числе и из-за сокращения аварийных простоев.