Реалии жизни механиков

«План не выполнили — виноваты механики, высокая аварийность.» 75-80% аварий происходит из-за грязи в жидкостях: бензин, дизельное топливо, гидравлическое масло и т. д.

В Магадане дизельное топливо черного цвета. Почему? При транспортировке до пункта назначения происходит загрязнение. Топливо перемещается из железнодорожной цистерны в емкость в порту, на корабль, опять в ёмкость, далее в автоцистерну. Эти ёмкости никто не моет и не очищает, перевозимые продукты не фильтруются. Грязное топливо становится причиной выхода из строя ТНВД, форсунок, дизелей.

Существует убеждение, что моторные масла в бочках абсолютно чистые, но это не соответствует действительности. Лист металла на складе завода, где будет изготовлена бочка, может храниться долго. Для предотвращения образования ржавчины его покрывают антикоррозионными составами. После сварки и окраски бочку отправляют на склад, затем она попадает на линию розлива масла, при этом отсутствует этап мойки и вся грязь остается внутри тары.

Рекомендация следующая: масло из бочки перед использованием необходимо очищать с помощью фильтров с номинальной тонкостью отсева не менее 10 мкм. Категорически запрещается мыть, продувать, стирать все не предназначенные для этого фильтры. Их необходимо только заменять. Конструкция фильтров многослойная. Самые мелкие частицы грязи проникают внутрь фильтрующего материала и их оттуда не удалить. Качество фильтров и жидкостей - очень важный элемент в обеспечении надежности оборудования. Определить его можно только в лаборатории.